Программа обучения AutoCAD

Занятие № 1 Введение

  • Назначение пакета.
  • Запуск программы. 
  • Области экрана.
  • Использование и настройка Ленты.
  • Синтаксис команд (запросы, параметры, значения по умолчанию). 
  • Способы задания координат в командной строке (абсолютные, относительные координаты).
  • Использование Динамического ввода.
  • Настройка Шаговой привязки и Сетки.
  • Угловые привязки (прямоугольное рисование и полярное отслеживание), настройка Угловых привязок.
  • Способы задания координат с помощью мыши. · Постоянно действующие Объектные привязки, настройка Объектных привязок.
  • Создание примитивов: Отрезок, Окружность, Прямоугольник, Многоугольник.
  • Сохранение файлов.

Занятие № 2 Рисование основных объектов. Сведения.

  • Открытие файлов.
  • Команды управления масштабом отображения.
  • Одноразовые объектные привязки.
  • Приемы рисования: Построение параллельных, перпендикулярных, касательных отрезков. Объектное отслеживание.
  • Создание примитивов: Дуга, Эллипс, Эллиптическая дуга, Кольцо, Сплайн.
  • Создание примитивов: Точка. Формат отображения точки, разметка и деление объектов.
  • Извлечение Сведений из чертежа.

Занятие № 3 Использование сложных объектов, работа со свойствами объектов

  • Создание полилиний: рисование, объединение отдельных сегментов, создание замкнутых контуров.
  • Свойства объектов. Окно свойств. Копирование свойств объекта.
  • Использование слоев. Создание, настройка и удаление слоев.
  • Использование Шаблонов.
  • Копирование свойств чертежа с использованием DesignCenter, использование свитка Инструментальных палитр.
  • Использование файла стандартов.
  • Редактирование объектов. Способы выделения. Быстрый выбор.
  • Редактирование объектов. Удаление, Перемещение, Копирование.
  • Редактирование объектов с помощью маркеров (ручек).
  • Использование буфера обмена.

Занятие № 4 Редактирование объектов

  • Редактирование объектов. Поворот, Отражение, Масштабирование, Растяжение.
  • Редактирование объектов. Массив, Выравнивание, Подобие.
  • Редактирование объектов. Обрезка, Удлинение, Разрыв, Увеличение.
  • Редактирование объектов. Фаска, Сопряжение.
  • Штриховка, заливка.
  • Текст. Задание стиля, Однострочный, Многострочный текст. Использование подстановочных символов. Вставка из таблицы символов Windows.
  • Таблицы. Стили Таблиц. Формирование Таблиц на основании извлечения данных из чертежа

Занятие № 5 Аннотации: Текст, Размеры, Выноски. Блоки. Печать из Модели

  • Размеры. Задание стилей размеров. Простановка размеров, особенности использования размеров в пространстве Модели.
  • Использование Блоков. Создание, вставка, возможности вставки.
  • Использование атрибутов. Создание, слияние с блоками, коррекция при вставке, изменение атрибутов.
  • Использование библиотек блоков.
  • Вставка блоков с использованием DesignCenter, использование свитка Инструментальных палитр.
  • Динамические блоки.
  • Параметризация. Использование параметрических блоков.
  • Работа с внешними ссылками.
  • Печать из пространства Модели. Предварительная настройка принтера, задание области печати и масштаба печати. Предварительный просмотр.

Занятие № 6 Компоновка Листа. Вывод на печать. Свойство Аннотативность.

  • Работа в пространстве Листа. Настройка параметров печати. Настройка параметров листа.
  • Компоновка листа. Использование плавающих видов (видовых портов). Создание плавающих видов прямоугольной и произвольной формы. Настройка плавающих видов, изменение видимости модели, масштаба печати в окне вида, скрытие слоев внутри вида. Использование именованых видов.
  • Аннотативность. Управление правильным отображением Текста, Размера, Штриховки и Блоков на печати.
  • Предварительный просмотр и печать из пространства Листа.

Занятие № 7 Понятия 3-D графики, Твердотельное проектирование.

  • Работа с Уровнем и Высотой.
  • Создание областей плоскости (регионов). Применение операций комбинирования твердых тел к областям.
  • Работа с системами координат в трехмерных моделях.
  • Специфика использования координатных фильтров, объектных привязок и ручек.
  • Средства просмотра трехмерных моделей. Функция 3D Orbit. Видовой куб. Визуальные стили.
  • Построение твердых тел: Примитивов, Выдавливание, Вращение, Сдвиг, По сечениям.
  • Использование Пользовательской Системы Координат (ПСК).
  • Операции комбинирования.
  • Команды Политело и Вытянуть.
  • Преобразование поверхностей в Твердые тела.

Занятие № 8 Формирование конструкторской документации на базе 3D-модели.

  • Размещение проекционных видов на Листе.
  • Получение плоских снимков.
  • Использование объекта Сечения.
  • Создание плоских сечений с помощью объекта Сечение.
  • Подшивки. Создание и использование.
  • Формирование комплекта документации.

Занятие № 9 Изменение твердых тел

  • Применение 2-D команд к твердым телам: отражение, поворот, массивы.
  • 3-D варианты команд: Отражение, Поворот, 3-D массив, Выравнивание.
  • Использование Гизмо перемещения, Гизмо поворота, Гизмо масшабирования.
  • Редактирование твердых тел. Фаска, Сопряжение.
  • Редактирование граней твердых тел.
  • Команды Упрощение, Рассечение, Оболочка.

Занятие № 10 Тонирование (визуализация)

  • Команда Тонирование, параметры выполнения
  • Сохранение именованных видов.
  • Работа с источниками света, управление тенями.
  • Создание сцен.
  • Использование библиотеки материалов, создание новых.
  • Присвоение материалов, тонирование с материалами.
  • Использование фона и тумана.
  • Сохранение результирующего изображения.